Шутить изволите?

Смех изгоняет страх Божий преп. Молитву творить обыкновенно — это деяние, каковую бы молитву кто ни творил, а видение или восхищение ума — то дар Божий от благости Божией к нам преп. Амвросий Проливай пот и кровь Царствия ради Божия, которое даром никто не получает преп. Иосиф Надо творить милостыню с разумением, чтобы не повредить человеку преп. Цепляйтесь за ризу Христову, и Он не оставит вас преп. Макарий Доброе дело легко не делается, а все с трудом и терпением преп. Амвросий Блюдитесь от ропота и малодушия, отягощающих и умножающих скорби преп. Чем сложнее и труднее жизнь, тем меньше нужно это делать Положись на волю Господню, и Господь не посрамит тебя. Положись не словами, а делами

Собрание писем к монашествующим

Много и о многом заботиться не должно, а следует позаботиться о самом главном о приготовлении себя к смерти 2, ч. Приготовление к смерти много может воспользовать душу того, кто с верою и упованием ожидает своего исхода из этой жизни. Вам кажется, что заботливость о приготовлении к смерти делает вас менее способным ко всему доброму и необходимому. Вам кажется так потому, что вы не вполне уверены в будущей своей участи. Но кто же может быть вполне уверен в этом, когда и совершенные и угодники Божий, как, например, Арсений Великий и Агафон Великий, не без страха ожидали приближения часа смертного?

Смех изгоняет страх Божий. + + +. Если на тебя нападают хульные мысли по отношению к Богу и святым вещам или если осуждаешь, укоряй себя в.

Смех, как полнота чистой радости, есть состояние будущего века. Блаженны плачущие ныне, ибо вы воссмеетесь. Аскетический опыт осветления и преображения человека советует даже улыбаться, не открывая зубов лучше немного меньше радости, чем хотя бы самая мимолетная нечистота в ней! Можно сказать даже точнее — симптом болезни духа. Добрым смехом бесшумно развеять можно скопившиеся тучи злобной спорливости, ненависти, даже — убийства… Хорошим смехом восстанавливается дружба, семейный очаг.

Язвительная улыбка, сарказм остроты, — это пародия на евангельскую соль мудрости. Пародия, искривляющаяся в улыбке. Но острота, — будучи одинаковой даже у двух ножей — хирургического и разбойничьего — производит совсем разное действие. Одна, взрезывая, пропускает свет небесный и теплоту Духа, или вырезает гноение, обрезает мертвость; другая — безблагодатная острота — режет, кромсает душу и часто убивает.

И опять, ничто так не обновляет обветшавшую душу и не уготовляет к сближению с Богом, как страх Божий, доброе внимание, непрестанное поучение в словесах Божиих, вооружение себя молитвою и взыскание доброплодного делания. Когда увидишь в себе это — что пришел ты в глубину зол, не переставай молить Бога, да избавит тебя от этой смерти. Смех и вольность ввергают в постыдные страсти не только юных монахов, но и старцев. О вольности сказал некто из старцев: Смех лишает человека блаженства, обещанного плачущим Мф.

Чтобы Благодать Божия почивала на человеке, должна быть искренность и чистота. . Смех изгоняет страх Божий. Прп. Амвросий Оптинский.

Священное Писание о смехе Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение Еф. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас Иак. Видишь, Бог не отвергает непорочного и не поддерживает руки злодеев. Он еще наполнит смехом уста твои и губы твои радостным восклицанием Иов.

Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти. И при смехе [иногда] болит сердце, и концом радости бывает печаль Притч.

Православный форум Доброе слово

Смехотворство — это грех безвременного, неуместного смеха, неразрывно связанный с грехами празднословия, пустословия, осуждения, злословия, лжи, клеветы, соблазна, кощунства. Феофан Затворник пишет об основной причине страсти смехотворства: Шатаясь по площадям, торжищам, улицам и домам, все разведывают, и не дивно, что и нарочно подсматривают, вступают в споры, откуда задоры, распри, брани и все нестроения в обществах.

Экумений указывает и причину того. То же пишет и Феофилакт:

Но, возможно ли одновременно иметь страх Божий и шутить, говоря"смех изгоняет страх Божий","смеяться поменьше, а то от этого.

Следующая глава Святой Иоанн говорит в Соборных посланиях своих: Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит: Святой хочет нам показать этим, что есть два страха: Например, кто исполняет волю Божию по страху мук, как мы сказали, ещё новоначальный: Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его собственно для того, чтобы благоугодить Ему: Сей-то имеет истинную любовь, которую Святой называет совершенною.

И эта любовь приводит его в совершенный страх, ибо таковый боится Бога и исполняет волю Божию уже не по страху наказания, уже не для того чтобы избегнуть мучений, но потому, что он, как мы сказали, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться её.

Православные шутят

Он - помощь наша и защита наша; 21 о Нем веселится сердце наше, ибо на святое имя Его мы уповали. Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего. Он будет судить вселенную по правде, и народы - по истине Своей. Воскликните Господу, вся земля! Славьте Его, благословляйте имя Его, 5 ибо благ Господь:

друзей, а не врагов; здесь нет места бедным; здесь смех, рукоплескания и друг быти миру, враг Божий бывает (Иак)." Совершенная Любовь изгоняет страх перед смертью и перед мучениями, но никак не.

Сестры о Господе и матери! Кому по немощи и по скорости не мог написать, тех всех купно поздравляю с предстоящим великим Торжеством христианским. Когда в церкви будет воспеваться всерадостное Христос Воскресе! Тогда и от меня грешнаго примите сие приветствие, с благожеланием каждой из вас мирного духовного чувства и благодушного и благоприятного расположения ко всем, оставляя, по слову апостольскому, аще кто на кого имать некое поречение, так как в это время Церковь воспевает: Мудрствующим о Господе Милостию и долготерпением Божиим паки и паки достигаем времени ежегоднаго празднования Рождества Христова.

Вместо простого обычнаго поздравления хочу вам сказать несколько слов о великом таинстве великаго сего праздника. Како Бог непреложно человек бывает, да богом человека соделает, предглаголавый пророком:

Что есть покаяние, а что таковым не является. Проповеди и поучения

Смерть Смерть не представляй себе в ужасном виде, но веруй, она служит только преселением от времени в вечность, а время Господь положил во Своей власти преп. Но смерть не есть уничтожение нашего бытия, а переход от настоящей кратковременной и от худшей в лучшую жизнь. Много и о многом заботиться не должно, а следует позаботиться о самом главном — о приготовлении себя к смерти преп. Это всем нам известно, что каждому из нас должно умереть, но когда, Единому Богу известно.

«Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, говорил: «Смех изгоняет страх Божий. Дерзка и смела от смеха.

Надо знать время на все. Ежели рассмеются, то одна сжала бы губы и вышла в сени, положив там три поклона прп. Разве так живут в больнице? Разве так спасаются монахи? Разве так спят и смеются принявшие на себя одеяние покаяния и смирения прп. Горе вам, смеющиеся ныне Лк. Иное дело быть веселым не унылым — и иное смеяться хохотать.

Оптина Пустынь

Феофана Затворника,"гнилым словом надо счесть всякое пустое, праздное, шутливое и смехотворное слово, остроты, каламбуры,- пересыпание из пустого в порожнее". Конечно, юмор встречался и у отцов-пустынников и у прп. Только это никак для защиты пересказов христианами анекдотов не подходит. Проще всего сказать, что"святые тоже шутили". Но, на самом деле, святые преподносили важные мысли в юмористической форме не для того, чтобы рассмешить, а с целью где-то ярче обрисовать смысл, где-то вывести из уныния и отвлечь внимание от зацикленности на проблеме.

Представлены результаты анализа феномена смеха как элемента по этому вопросу: «Смех изгоняет страх Божий»; «Дерзка и смела от смеха.

Москва, и не только Тая писал а: Но всё-таки как правило смех происходит от нечувствия, несострадания Иоанн Лествичник пишет, что мать смеха - нечувствие: Грех - нечувствие,смех - лишь внешнее проявление. По резкости Вашей реакции вижу, что Вам не доводилось ещё каяться в грехе смеха над ближним, всегда заслуживающим жалости и сострадания. В таком случае рада, что Вы - в этой теме. В ней есть о чём подумать. И мне случалось смеяться над тем, в кого запустили тортом Потому что очень часто наш смех обнажает наши страсти.

Поэтому и заповедано нам в нём каяться: Святителя Димитрия исповедание грехов, глаголемое пред иереем от лица кающагося Исповедаюся Господу Богу Вседержителю, в Святой Троице славимому и поклоняемому, Отцу и Сыну и Святому Духу, и Преблагословенной Приснодеве Богородице Марии, и, всем святым[48] и тебе, честный отче, всех моих грехов ихже зле содеях, мыслию, словом, делом и всеми моими чувствы, яко во гресех зачахся, во гресех родихся, во гресех воспитахся, и во гресех по Крещении даже до сего часа пожил есмь.

И смех, и грех

Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно. Прежде всего должно иметь страх Божий. Он научает всему доброму.

Ты вспомни: земля еси, и в землю пойдеши». «Смеяться поменьше, а то от этого недолжные помыслы приходят. Смех изгоняет страх Божий». «Должно .

Терпение есть мати утешения — вот что говорят святые отцы. И вот стал я постепенно освобождаться от уз мира, становилось всё легче и легче, и, наконец, совсем освободился от него. Думать — это расплываться мыслью, не иметь целенаправленности. Отбросьте думание, займитесь мышлением. Пока богат, знатен, в благополучии, Бог не откликается. Когда человек на гноище, всеми отверженный, тогда является Бог и Сам беседует с человеком, а человек только слушает и взывает: Душа не может примириться с жизнью и утешается лишь молитвой.

Чтобы со спокойствием и верою принять её, необходимо, чтобы у каждого христианина был и свой Фавор, свой личный опыт знания Бога, Богообщения. Он сделается непогрешимым руководителем во всех делах наших, и не нужен станет нам совет человеческий. Благодатию есте спасении чрез веру: Настоящая жизнь наша есть время покаяния.

Вечерний Ургант. Вера Полозкова - Смех