Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии

Ретрофлексирующие - направляют гнев на самих себя: Дефлексирую-щие - хаотично деструктивно проявляют гнев в отношении окружения: Как нам кажется, ассимилятивные дети чаще используют конфлуэнцию и ретрофлексию, аккомодатив-ные - дефлексию. В работе над интроектами В. Оклендер различает несколько стадий. Тщательная разработка и персонификация ненавистных частей. Отделение полярных противоположностей в каждом из нега тивных интроектов. Обучение принятию себя и заботе о себе.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное объективированное изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования.

общую цель занятий: психокоррекция и психотерапия детей, Я поняла, пещера страхов подпитывается нашими страхами и они крепнут. Что же.

Затем ведущий сжимает и разжимает руку соседа слева. Информативный блок В повседневной жизни или в чрезвычайных ситуациях человеку приходится преодолевать опасности, угрожающие его жизни, что вызывает страх, то есть кратковременный или длительный эмоциональный процесс, порождаемый действительной или мнимой опасностью, сигнал тревоги.

Обычно страх вызывает неприятные ощущения, но при этом он может являться сигналом к защите, так как главная цель, стоящая перед человеком, - остаться живым. Однако следует учитывать, что ответом на страх могут быть необдуманные или бессознательные действия человека, вызванные паникой - проявлением сильной тревоги. Протекание эмоции страха в разных ситуациях у разных людей может существенно различаться, как по силе, так и по влиянию на поведение.

Страх может проявляться в виде возбуждённого или подавленного эмоционального состояния. Очень сильный страх например, ужас часто сопровождается именно подавленным состоянием. Помимо общего термина"страх", для различных близких по природе негативных эмоциональных состояний используются термины"тревога","испуг","паника", и т. Некоторые считают, что страх - это вредная эмоция с плохими последствиями, другие, наоборот, считают это состояние полезным, поскольку оно оповещает об опасных ситуациях.

После обсуждения раздаются для раскраски различные изображения отрицательных героев сказок, мультфильмов, мифов и т. Когда дети выбрали себе героя, им дается задание раскрасить его так, чтобы он стал не страшный, а наоборот весёлый, добрый, смешной. Все вместе отправляются и помещают своих героев в пещеру приклеивают на двойной скотч. Так как герои уже не такие страшные, детям предлагается украсить пещеру цветами.

Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное объективированное изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования.

Психологическая коррекция – это система мероприятий, направленная на исправление Вначале составляется иерархия страхов, затем пе реходят к собственно места, облако, гора, лев, пещера, вулкан, фолиант и др.

Довольство жизнью, потребность в согласии и единстве, события, длительно текущие во времени Красный Активность и жизнерадостность, стремление к успеху, события настоящего времени Зеленый Стабильность, серьезность, потребность в безопасности, сиюминутные события Желтый Открытость, веселость, потребность в свободе и переменах, будущее. Полезно предложить ребенку нарисовать семью. По рисунку будет понятно, какой человек оказывает на малыша наибольшее влияние. На таких рисунках могут обнаружиться незамеченные взрослыми страхи: Рассматривая рисунок, нужно понимать, что мир ребенка кардинально отличается от мира взрослого.

Для малыша реально все:

Психокоррекция страхов

К нему следуем относить детей с нарушением баланса процессов ассимиляции и аккомодации и использующих для разрешения внутреннего конфликта либо ассимилятивные, либо аккомодативные средства. При этом ассимилятивный стиль поведения характеризуется прежде всего стремлением ребенка приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям и возможностям. Неконструктивность его проявляется в его ригидности, в результате чего ребенок пытается полностью соответствовать желаниям взрослых.

А наиболее типичные проблемы таких детей — страх не соответствовать ожиданиям и другие социальные страхи. Ребенок с аккомодативным стилем поведения, наоборот, использует активно-наступательную позицию, стремится подчинить окружение своим потребностям. Неконструктивность такой позиции заключается в негибкости поведенческих стереотипов, преобладании экстернального локуса контроля, недостаточной критичности.

страхов. Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: программ не разграничивают понятия «психологическая коррекция» и.

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов. Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов.

Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов.

Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции. Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение участником ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение.

С помощью зрительных образов участнику легче выразить неосознаваемые внутренние конфликты и страхи, чем высказать их в словах. Такая работа особенно ценна для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью. С помощью рисунка, аппликации можно выяснить мысли и чувства, которые участник привык подавлять.

Глава 1. Теоретические аспекты изучения детских страхов и способы их коррекции

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха.

Cкачать: Коррекционное занятие Пещера страхов в работе с детскими Курс повышения квалификации «Способы психокоррекции и.

Определение уровня тревожности ребенка. Проективный тест"Сказка" Л. Выявление эмоционально-личностных особенностей и проблем детей. Оценка проявлений невротических реакций у детей. После диагностики происходит обсуждение результатов с воспитателями и родителями ребенка, намечаются пути совместной работы по решению проблемы. Затем психолог записывает ребенка в группу на коррекционные занятия. После проведения цикла занятий проводится повторная диагностика детей , результаты которой также обсуждаются с воспитателями и родителями.

Программа психокоррекции страхов у детей 5-7 лет с использованием рисуночной методики.

Фотографии лиц людей в разных эмоциональных состояниях. Предоставляется один набор на группу участников. Пиктограммы схематические изображения эмоций. При усложнениях вводятся провокационные пиктограммы. Количество наборов определяется числом участников.

Упражнение «Пещера страхов» Цель: дифференциация тревожности и страхов, Психокоррекция такого детского страха обязательна, в противном.

Приветствие, восстановление впечатлений предыдущего зантия, введение ритуального действия. Обмен переживаниями и выполнение группового правила. Дети здороваются с ведущим. Как я рад всех вас сегодня видеть Напоминает детям, что на прошлом занятии они вместе вырабатывали групповое правило, предлагает детям вспомнить какое. Одни — чего-то одного и совсем чуть-чуть, а другие боятся всего и очень сильно. А вы кого или чего боитесь?

Нарисуйте, пожалуйста, кого или чего вы боитесь. Я тоже изображу свой страх. Когда мы нарисуем свой страх, уже не будем его страшится, мы от него избавимся, он навсегда покинет нас и останется на бумаге. Мы его заколдуем, а как, я вам расскажу потом. Дети рисуют не торопить детей с окончанием работы. Ведущий выражает каждому ребенку одобрение по поводу выполнения задания, предлагает принести и закрыть свой рисунок в ящик стола.

Хотите, я вам расскажу, как не следует бояться даже тогда, когда ты испугался?

Смешарики. Комната страха