Исследование особенностей проявления страхов в юношеском возрасте

Смысл жизни как базовая психологическая категория 1. Общетеоретические подходы к проблеме смысла жизни 1. Общенаучное понимание смысла жизни 1. Философские концепции смысла жизни 1. Основные психологические концепции смысла жизни 1. Проблема отношения к смерти в системе жизненных 30 ценностей человека 1. Отношение к смерти как аксеологическая проблема 1. Отношение к собственной смерти и переживание страха смерти 1. Психологические аспекты проблемы смысла смерти 1. Определение смысла жизни и отношение к смерти в раннем юношеском возрасте 1.

Влияние уровня тревожности подростков на успешность в учебной деятельности

Приложение 2 Введение В последнее время изучение проблемы агрессивного поведения человека стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. В Европе и Америке на эту тему написано огромное количество статей и книг, регулярно проводятся международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике.

Невозможно сегодня представить себе такую газету, журнал или программу радио- и телевизионных новостей, где не было бы ни одного сообщения о каком-либо акте агрессии или насилия. За последнее десятилетие во всем мире, особенно в странах СНГ, отмечается рост насильственных действий, сопряженных с особой жестокостью над людьми. Особенно остро, в настоящий момент, является проблема роста юношеской преступности и ассоциальности.

Выявить особенности общения в юношеском возрасте. 3. Методики:"О - сортировка" В. Стефансона, методика диагностики уровня социальной.

Под психологической коррекцией имеют в виду определенную форму психолого-педагогической деятельности, направленную на исправление таких особенностей психического развития, которые по принятой в детской психологии системе критериев не соответствуют"стандартной" модели этого развития. Цели и задачи психологической коррекции. При определении целей и задач коррекции необходимо исходить из понимания той уникальной роли, которую играет данный конкретный период возрастного развития, ставить задачу, адекватную потенциалу на данном этапе развития, ценности данного возраста в целостном процессе становления личности.

Реализация потенциальных возможностей каждой возрастной стадии развития является основной формой профилактики возникновения отклонений или недостатков в развитии на последующих возрастных ступенях. В качестве основного содержания коррекционной работы необходимо создание зоны ближайшего развития личности и деятельности ребенка. Поэтому психолого-педагогическая коррекция должна строиться как целенаправленное формирование новых психологических навыков, составляющих сущностную характеристику возраста.

Юношескому возрасту соответствует период от 15 — 16 до 21 — 25 лет. Юность — это время выбора жизненного пути, работа по выбранной специальности поиск ее , учеба в вузе, создание семьи, для юношей — служба в армии. В юности происходит овладение профессией, появляется возможность создания своей семьи, выбор стиля и своего места в жизни. Этому возрасту свойственны рефлексия и самоанализ. Юношеский возраст характеризуется повышенной эмоциональной возбудимостью неуравновешенность, резкая смена настроения, тревожность и т.

Приложение 2 Введение В последнее время изучение проблемы агрессивного поведения человека стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. В Европе и Америке на эту тему написано огромное количество статей и книг, регулярно проводятся международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике. Невозможно сегодня представить себе такую газету, журнал или программу радио- и телевизионных новостей, где не было бы ни одного сообщения о каком-либо акте агрессии или насилия.

За последнее десятилетие во всем мире, особенно в странах СНГ, отмечается рост насильственных действий, сопряженных с особой жестокостью над людьми. Особенно остро, в настоящий момент, является проблема роста юношеской преступности и ассоциальности. В связи с этим, перед психологами и педагогами возникли вопросы, касающиеся юношеской агрессии.

Материал и методы: В исследовании принимали участие 52 выпускника УО « Тревожность в подростковом возрасте во многом мышления, для которого естественны такие личностные черты, как отсутствие страха перед .

Выявление возрастного аспекта проявления страхов в юношеском возрасте. Теория страхов, разработанная в трудах К. Данные эксперимента могут быть использованы для разработки коррекционной программы по преодолению страхов с учетом их индивидуальных особенностей. Чем старше юноши и девушки, тем меньшему количеству страхов они подвержены. В юношеском возрасте преобладающими видами страха являются: Глава Теоретические аспекты изучения страха 1.

В лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства. От 5 —7 лет ведущим становится страх смерти. Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка. До настоящего времени еще не выработано определенной точки зрения на причины возникновения тревожности [8, с. На всем протяжении человеческой истории страх сопровождал людей, выражаясь в боязни темноты, огня, природных явлений.

Детские страхи от 11 до 16 лет

Существенное развитие претерпевает самооценка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенностью в себе в контексте реальных межличностных отношений. Подросток, с одной стороны, стремится сохранить свою индивидуальность, быть собой, а с другой - быть вместе со всеми, принадлежать группе, соответствовать ее ценностям и нормам. Разрешить это противоречие не очень легко, и здесь есть несколько путей: Потребность быть собой - это и стремление к совершенствованию своего"я", что неотделимо от беспокойства, тревоги, страха быть не собой, то есть стать кем-то другим, в лучшем случае - обезличенным, в худшем - потерявшим самоконтроль, власть над своими чувствами и рассудком.

Чаще всего страх быть не собой означает страх изменения. Поэтому эмоционально чувствительные, впечатлительные подростки боятся не только психического, но и физического уродства, что иногда выражается в нетерпимости к физическим недостаткам других людей или в навязчивых мыслях о собственной"уродливой" фигуре,"некрасивых" чертах лица и т.

Работа с наркозависимыми подростками; Релаксационные методики и Уже в юношеском возрасте можно наблюдать все симптомы постстрессового синдрома, страхи у подростков психология позволяет выявить посредством.

Мне нравится, когда вся наша семья идет в гости, отмечает какой-нибудь праздник или просто собирается за общим столом. Те, кто критикуют происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами. Бродячих собак надо уничтожать, так как они могут быть опасны. Любой конфликт можно уладить, не прибегая к силе. Я способен с радостью выполнять разную работу. То, что многие называют культурными ценностями прошлого, на деле часто оказывается примитивной старой рухлядью.

Не стоит на уроке обращаться к педагогу с вопросами: Человек, совершивший преступление, никогда не сможет измениться к лучшему.

Психодиагностические методики

Методика измерения тревожности в подростковом возрасте. Несмотря на то, что большинство исследователей указывают на высокий процент тревожных подростков, данные исследователей по частным видам тревожности противоположны. Так, например, на наличие школьной тревожности указывает А. Прихожан , что не подтверждается исследованиями Л. Сливиной и нашими собственными, проведенными в г. Большинство исследователей для целей диагностики тревожности у школьников используют методику Спилбергера-Ханина, несмотря на то, что данная методика была стандартизирована на выборке взрослых спортсменов, а данные по стандартизации на подростках и школьниках по России отсутствуют.

юношеском возрасте, требуют активности самого субъекта, умения взять . Методы исследования: 1) теоретическое моделирование процесса диагностики структуры лидерской деятельности позволяет выявлять лидеров .. деловой и досуговой сферах, с отсутствием страха быть отвергнутым и.

Изучить психолого — педагогическую и методическую литературу по теме исследования; Выявить особенности переживания страхов у детей; Рекомендации для родителей и педагогов В работе были использованы методы исследования: В нем принимали участие 20 детей. Захаров рассматривает страх как реакцию на конкретную, определенную, реальную опасность. Келлер, подчеркивая его полезную функцию. Спилберга тревога - это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности.

Бойко вводит понятие немотивированной тревожности и определяет ее как непроизвольное переживание по поводу личностно значимых маловероятных событий. Тревожность рассматривается шире - как индивидуальная психологическая особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных жизненных ситуациях, в том числе и тех, объективные характеристики которых к этому не предрасполагают.

Перлзу , страх испытывается при угрозе жизни, когда что-то угрожает существованию человеческого организма, а тревогу — при социальной угрозе, угрозе благополучию личности, ценностям человека, его отношениям с другими людьми, оценке с их стороны и самооценке. Уотсон рассматривает в качестве основания различия страха и тревоги - разный характер действий, реализующих эти эмоциональные состояния в поведении.

При страхе мы можем наблюдать две поведенческие реакции: В случае тревоги имеет место недифференцированная поисковая активность человека. С точки зрения К. Изарда , страх представляется как одна из десяти фундаментальных эмоций, а тревожность — как сложное эмоциональное образование, в основе которого лежит комбинация базовых эмоций, таких как страх гнев, вина, стыд, интерес и др.

При этом следует учитывать, что состояние тревоги у разных людей может вызываться разными эмоциями.

Диагностика тревожности

Методика диагностики страхов в юношеском возрасте страхи изучены преимущественно в детском возрасте, точнее — в дошкольном и младшем школьном возрасте. Вместе с тем, для этих возрастов характерны, в основном, специфические изолированные страхи, а получающие все более широкое распространение страхи, связанные с социальными ситуациями, возникают, как правило, в подростковом и юношеском возрасте.

Темп жизни заставляет нас всё больше общаться, взаимодействовать в различных ситуациях с малознакомыми, незнакомыми людьми, с малыми группами, и это становится источником страха для тех, кто слишком озабочен тем, как выглядит в глазах окружающих. Почти все люди испытывают волнение перед предстоящей встречей, беседой с другими людьми, от которой в той или иной степени зависит исход их дела.

методы изучения свойств личности и психических состояний .. Леонтьева · Методика на выявление влияния смысловых связей на запоминание и . Панфиловой «страхи в домиках» · Анкета по выявлению тревожности у детей характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад.

По этой же логике возрастного развития юность является заключительным шагом на этом пути и сама делится, как минимум, на три подпе-риода: Отрочество — так иногда по старинке называют подростни-ческие годы — характеризуется усилением независимости детей от взрослых людей, причем во всех сферах поведения. Такое отношение к себе отличается психологическим многоцветием: Такое отношение, помимо прочего, противоречиво. Так, младшие школьники принимают и выполняют нормы, персонифицирог ванные в личности учителя, родителя, директора школы.

Но это еще не есть полностью социальные, вневоз-растные и безличные нормы — такие, которые принимаются взрослыми людьми. Возникает то, что в социальной психологии называется полоро-левой идентификацией. Это явление характерно не только для отрочества, но и для ранней юности. Что же касается личности и межперсональных отношений, то здесь еще существуют и должны учитываться многие ограничения, которые мы обсудим далее. Имея в виду то, что подростки — это еще наполовину дети, к ним необходимо применять полудетские и полувзрослые формы тестирования.

Основной из них должна оставаться игровая форма, а сами тестовые задания должны быть такими, чтобы непосредственно привлекать к себе внимание и вызывать интерес ребенка. Важно, наконец, чтобы практическое участие в тестировании позволяло подростку реализовать свою потребность в ролевом поведении, особенно — в экспертном и лидерском, то есть таком, где подросток может блеснуть своими знаниями, умениями и пока-зать себя в роли лидера.

Здесь, правда, есть существенное исключение, касающееся содержания применяемых методик. Дело в том, что многие проблемы, актуальные для взрослых людей могут быть еще неведомы для юности.

Выявление тревожности на основе двух возрастных групп

Результаты изучения уровня тревожности, агрессивности, фрустрациоиной толерантности и отношения к будущему у молодых людей группы Введение к работе Актуальность темы исследования. Психологические трудности, а также аффективные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются в детском и подростковом возрастах. Большинство авторов придерживаются мнения, что эмоциональные расстройства у детей не проходят бесследно, проявляются в особенностях личности и находят отражение в последующей жизни.

51 «Настроение» юношеского возраста . 51 56 Эмоциональные нарушения в подростковом возрасте . 56 59 Страх и тревога.

Методика измерения тревожности в подростковом возрасте. Несмотря на то, что большинство исследователей указывают на высокий процент тревожных подростков, данные исследователей по частным видам тревожности противоположны. Так, например, на наличие школьной тревожности указывает А. Прихожан , что не подтверждается исследованиями Л. Сливиной и нашими собственными, проведенными в г.

Большинство исследователей для целей диагностики тревожности у школьников используют методику Спилбергера-Ханина, несмотря на то, что данная методика была стандартизирована на выборке взрослых спортсменов, а данные по стандартизации на подростках и школьниках по России отсутствуют. Можно встретить исследования, в которых методика Спилбергера-Ханина применяется, начиная с 5-го класса школы.

Данная методика представляет собой комбинацию трех широко известных за рубежом тестов: Тейлор и шкалы тревожности В.

Быстрая помощь студентам

Тейлор, , 2. Курсовая работа состоит из введения, первой главы, посвященной теоретическому исследованию тревожности, второй главы, посвященной эмпирическому изучению состояния тревожности студентов второго курса психологического факультета и учеников, заключения, списка литературы 13 источников и приложения. Глава 1 Теоретическое исследование тревожности 1. Общая характеристика тревожности Тревожность — это свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх тревогу в специфических социальных ситуациях [1].

Избрав эту точку в качестве отправной, необходимо дополнить общий контекст рассмотрения центральной проблемы — проблемы тревоги.

Автором рассказывается какими методиками можно выявить страхи у детей дошкольного возраста.

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. Спилбергера в переводе Ю. Практическая значимость исследования состоит в том, чтобы определить насколько в группе респондентов с низкой самооценкой больше подростков с ситуативной и личностной тревожностью, чем в группе со средней и высокой самооценкой. Он характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Душевный мир подростка Н. Крупская характеризовала психологией полуребенка - полувзрослого:

Тест на скрытые страхи