Автор цитат: Бернард Мандевиль

В тот самый момент, когда зло перестало бы существовать, общество должно было бы прийти в упадок. Если мы хорошо воспитаны, то не страдаем ни от каких ограничений в наших чувственных удовольствиях. Милосердием называется такая добродетель, благодаря которой любовь, питаемая нами к самим себе, переносится на других, не связанных с нами узами дружбы или родства, и даже на совершенно неизвестных нам людей, перед которыми у нас нет никаких обязательств и от которых мы не надеемся ничего получить и ничего не ждем. Мы часто испытываем стыд и краснеем за других только потому, что иногда принимаем слишком близко к сердцу дела других. Противоположностью чести является бесчестье, или позор, который заключается в плохом мнении и презрении других. Стыдом можно назвать печальное размышление о нашей собственной недостойности, вытекающее из опасения, что другие либо заслуженно презирают нас, либо могли бы презирать, если бы всё знали.

Бернард Мандевиль - Цитата

Страница сгенерирована заБасня о пчелах, или пороки частных лиц — блага для общества. Чтобы быть скромными, мы должны прежде всего избегать всякого обнажения тела, не разрешаемого модой. Тысячи сатир были написаны на жеманных притворщиц и столько же панегириков для восхваления беззаботных благосклонностей и беспечного вида добродетельной красоты.

Эту строгую сдержанность должны соблюдать все молодые женщины, особенно девственницы, если они ценят уважение вежливого и образованного общества; мужчины же могут пользоваться большей свободой, потому что у них желание более бурно и менее управляемо. Добродетель приказывает нам подавлять наши желания, но хорошее воспитание требует только, чтобы мы их прятали.

Воспитанный джентльмен может испытывать такое же неистовое желание обладать какой-либо женщиной, как и тот мужлан; но ведет он себя в этом случае совершенно по-иному.

Почитайте Мандевиля. Басня о пчелах — Бернард Мандевиль ( ) — читаешь, как будто И страх врагов, и лесть друзей;.

Честный человек и ясная голова Маркс Если я и показывал путь к мирскому величию, то сам без колебания предпочитал ту тропу, которая ведет к добродетели. Мееровский, доктор философских наук И. Нарский Портрет Мандевиля не сохранился Введение та книга должна познакомить читателя с философско-этическими и социальными воззрениями Бернарда Мандевиля — Знакомство с историей философских учений — лучшее введение в философию и проверенный способ приобщения к философскому мышлению.

Вместе с тем, будучи историей человеческого самосознания, теоретического мировоззрения, история философии является частью всеобщей истории; и если бы не было движения последней, то остановилось бы и всякое развитие философской мысли. Ими оставлено такое богатое идейное наследие, какого хватило бы для безбедного существования не одному поколению эпигонов. И все же Мандевиль говорит свое, новое слово; говорит его не только потому, что он стоит на плечах этих гигантов, но и потому, что он мыслитель другого времени и Англия начала в.

Знаменитые мужчины

В тот самый момент, когда зло перестало бы существовать, общество должно было бы прийти в упадок. Если мы хорошо воспитаны, то не страдаем ни от каких ограничений в наших чувственных удовольствиях. Милосердием называется такая добродетель, благодаря которой любовь, питаемая нами к самим себе, переносится на других, не связанных с нами узами дружбы или родства, и даже на совершенно неизвестных нам людей, перед которыми у нас нет никаких обязательств и от которых мы не надеемся ничего получить и ничего не ждем.

Мы часто испытываем стыд и краснеем за других только потому, что иногда принимаем слишком близко к сердцу дела других.

Ничего не делайте, а лишь раздувайте гордость человека, и его страх перед позором всегда будет ей пропорционален; ибо (Бернард Мандевиль).

Если Вы нашли на сайте не точно изложенный афоризм или орфографическую ошибку, Вы можете предложить свой вариант текста. Заранее благодарим Вас за помощь нашему проекту. Цитаты о смысле Дата:

/ Бернард Мандевиль - Басня о пчелах, или пороки частных лиц - блага для общества

Ноябрь Дата смерти: Учился в Лейденском университете.

Ничто так смело не управляет жизнью, как постоянный страх! . Бернард Мандевиль (так витиевато наверчено-закручено.. но верно.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7Следующая Бернард де Мандевиль — — по происхождению француз, но живший в Англии, помимо врачебной деятельности занимался литературой и экономикой. Как писатель он принадлежал к демократическому направлению, интересуясь проблемами этического характера. Бернард де Мандевиль Мандевиль считал, что для каждого общественного строя характерна своя мораль.

Для капиталистического общества характерен эгоизм, являющийся пружиной личного и общественного совершенствования. Он считал, что богатство и бедность — это закономерные социальные явления для капиталистического общества, изменить которые невозможно. Мандевиль считал, что мир сотворен богом, но развивался под действием своих собственных законов. Мандевиль утверждал, что голод, нужда, инстинкт продолжения рода, пробудили стремление к сытости и отдыху, страх перед тяжким трудом развил леность, жадность, эгоизм, стремление к власти.

Основу личности человека и жизни общества составляет не доброе начало, а злое. Счастье достигается не осуществлением нравственных идеалов, а их попранием. Мандевиль считал, что человеку свойственны корысть, упрямство, хитрость и другие пороки. По его мнению, доброта, красота и некоторые другие положительные качества людей являются лишь фикциями. Человеческие пороки вечны и не зависят от принадлежности человека тому или другому обществу.

Как врач Мандевиль специализировался по нервным и психическим заболеваниям. Жюльен Офре де Ламетри — г.

Басня о пчелах (Бернард Мандевиль)

Бернард Мандевиль Волнение,вызываемое страхом,пропорционально не опасности,а нашему предчувствию беды,которой мы опасаемся,будь она реальна или воображаема. Мы часто испытываем стыд и краснеем за других только потому,что иногда принимаем слишком близко к сердцу дела других. Волнение, вызываемое страхом, пропорционально не опасности, а нашему предчувствию беды, которой мы опасаемся, будь она реальна или воображаема.

и благоговейный страх перед Господом, запретили развлечения, Однако философ и экономист Бернард Мандевиль ().

Толкование Мандевиль Бернард английский философ, француз по происхождению. Окончил Лейденский университет в Голландии, где получил диплом врача. Им написана работа, посвященная истерическим и ипохондрическим заболеваниям. В основу этого труда положен памфлет в стихах, опубликованный в г. В своей басне Мандевиль нарисовал картину общества, которое соединяет в себе роскошь и нищету, праздность и расточительность и тяжелый труд.

Для этого он использует аллегорию, изображая жизнь пчелиного улья, в котором все продается и покупается. Все пороки, какие только известны человечеству, господствуют в нем. И вот в один прекрасный день все пчелы этого улья стали честными, вместо пороков появились добродетели.

Басня о пчелах

Он порождал за роем рой. Ни деспота не знал он власти, Ни демократии напасти; Им управлял король, чей трон Законом был давно стеснен. Так жили пчелы жизнью вольной, Но были вечно недовольны.

Бернард Мандевиль «содрогнулся», представив ужасающую картину «тех трудов У недоверия, страха и враждебности по отношению к торговле есть.

В ней изображена жизнь улья, в котором процветают пороки и каждый обитатель заботится лишь о своих интересах. Чтобы покарать пчел, Юпитер делает всех их честными. Это приводит к разорению улья. Мандевиль, таким образом, первым высказал идею, в дальнейшем развитую Гегелем , о неизбежности и даже полезности зла в условиях социального неравенства, направленную против взглядов Шефтсбери.

Мандевиль ясно видел, что богатство нации в буржуазном обществе покоится на бедности трудящихся. Мандевиль оказал большое влияние на позднейших философов и экономистов Гельвеций, А. Мандевиль свое представление о состоянии современного общества воплотил в образе пчелиного улья. В этом обществе-улье все сословия стремятся к удовлетворению своих эгоистических, зачастую порочных влечений.

Тем не менее общество процветает: Зевс, уступая многочисленным просьбам, сделал всех добродетельными. Возникшая в улье тяга к честности привела к деградации общества, ибо пчелы перестали стремиться к новшествам, утратили эгоистические амбиции. Никто не воровал, не обманывал, все платили долги. Полиция бездействовала, конкуренция во всех сферах жизни исчезла. Мандевиль в наглядной форме сформулировал проблему несовместимости общественного и личного, справедливости и стремления к обогащению, предприимчивости и добродетели.

Бернард Мандевиль

Брошюра привлекла внимание читающей публики своим оригинальным содержанием — написанной стихами басныо, где под видом пчелиного улья сатирически изображалась жизнь общества, изобилующая всевозможными пороками. Перепечатанная вскоре в виде листовки и продававшаяся но полпенса за штуку, басня распространилась по городу в большом количестве экземпляров. Через некоторое время стал известен и ее автор. Им оказался лондонский врач и литератор Бернард Мандевиль, происходивший из семьи французских протестантов, переселившейся в начале в.

Будущий философ родился в г.

Большая советская энциклопедия: Мандевиль (Mandeville) Бернард (, Дордрехт, Голландия, - , Лондон), английский писатель.

Цитаты английских писателей Бернард Мандевиль, — гг. Волнение, вызываемое страхом, пропорционально не опасности, а нашему предчувствию беды, которой мы опасаемся, будь она реальна или воображаема. В тот самый момент, когда зло перестало бы существовать, общество должно было бы прийти в упадок Если мы хорошо воспитаны, то не страдаем ни от каких ограничений в наших чувственных удовольствиях. Милосердием называется такая добродетель, благодаря которой любовь, питаемая нами к самим себе, переносится на других, не связанных с нами узами дружбы или родства, и даже на совершенно неизвестных нам людей, перед которыми у нас нет никаких обязательств и от которых мы не надеемся ничего получить и ничего не ждем.

Мы часто испытываем стыд и краснеем за других только потому, что иногда принимаем слишком близко к сердцу дела других. Противоположностью чести является бесчестье, или позор, который заключается в плохом мнении и презрении других. Стыдом можно назвать печальное размышление о нашей собственной недостойности, вытекающее из опасения, что другие либо заслуженно презирают нас, либо могли бы презирать, если бы всё знали. Только добродетельные люди способны наслаждаться истинными удовольствиями.

Тот, кто не имеет сострадания, жесток. Хорошо воспитанный человек может желать, и даже страстно желать похвал и уважения от других, но хвала, высказанная ему прямо в лицо, оскорбляет его скромность. Честь есть не что иное, как хорошее мнение о нас других людей.

Bernard - Pizza